Занятия с детьми по правилам дорожного движения для средней группы. Игровое занятие в детском саду для детей средней группы по пдд
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
города джанкоя республики крым
«Детский сад №9 «Светлячок»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе
Тема:«Правила движения достойны уважения».
Воспитатель: Прилипко Светлана Владимировна,
воспитатель высшей категории
г. Джанкой, 2015 г.
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
(средняя группа)
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
(7, выходит ребенок)
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
(средняя группа)
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
(7, выходит ребенок)
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Ольга Генералова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Ольга Генералова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем , правила дорожного движения изучаем ».
Цель : Формирование знаний о правилах дорожного движения .
Задачи :
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках , светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения .
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге , ориентировке при использовании макета.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения .
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование : макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.
Ход занятия:
Дети заходят в группу , воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков , из машинок созданы аварийные ситуации на дороге ).
Воспитатель : - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками , выполняли все правила движения , уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию : нет дорожных знаков , аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель : - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются) .
Воспитатель : - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки . Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения .
Воспитатель : - Скажите, что такое улица? (Ответы детей) .
Воспитатель : На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) .
Воспитатель : - Правильно , проезжая часть нужна для движения транспорта . С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки . Как они называются?
Дети : - Тротуары.
Воспитатель : - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей) .
Воспитатель : - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети : - Пешеходами.
Воспитатель : - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей) .
Воспитатель : - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей) .
Воспитатель : - Правильно ! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу ? (Ответы детей) .
Воспитатель : - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо . Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу . На чём вы хотели бы отправиться ? (Дети называют и выбирают вид транспорта) .
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель : - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются) .
Воспитатель : - Машины – малютки. (Дети садятся) .
Воспитатель : - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх) .
Воспитатель : - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу) .
Воспитатель : - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону) .
Воспитатель : - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются) .
Воспитатель : - Молодцы, что все соблюдали правила движения ! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт) .
А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки : «Пешеходный переход» , «Въезд запрещен» , «Телефон» , «Осторожно, дети!» , «Поворот» ). (Дети объясняют знаки) .
Воспитатель : - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу ? (Ответы детей) .
Воспитатель : - Почему? (Ответы детей) .
Воспитатель : - Правильно , ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
Дети : - Сломался.
Воспитатель : - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
Игра «Разрезной светофор»
Воспитатель : - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей) .
Воспитатель : - Правильно , ребята! Светофор помогает регулировать движение , устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель : - Красный свет!
Дети : Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель : - Жёлтый.
Дети : - Предупреждение! Жди сигнала для движения !
Воспитатель : Свет зеленый говорит?
Дети : - Пешеходам путь открыт!
Воспитатель : - Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
А это что за знаки? (Ответы детей) .
Воспитатель : - Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?
Дети : - Починить!
Воспитатель : - Правильно ! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают) .
Воспитатель : - Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты) . Вот мы и прилетели в детский сад.
Воспитатель : - Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети : Приклеить!
Воспитатель : - А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей) .
Воспитатель : - Правильно ! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).
Воспитатель : - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики) .
Воспитатель : - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения , вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход» ! (Вручение медалей) .
Публикации по теме:
Просмотрев материалы по ПДД на данном сайте, мы с напарницей решили создать макет по изучению правил дорожного движения и в своей группе.
Конспект целевой прогулки «Изучаем правила дорожного движения» Целевая прогулка «Изучаем правила дорожного движения» Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения;.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.
Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила эти помни всегда» Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить детей правилам перехода улицы. Закрепить представление детей о назначение.
Тема. В гостях у Светофора.
Цели. Уточнять представление о работе светофора: желтый сигнал. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Материал. Серия картин «Чего не должно быть», игрушечный светофор, материал для аппликации, рули, дидактическая игра «Собери машину из 4-х частей».
Ход занятия
I. Психогимнастика «Тропинка».
Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.
II. Сюрпризный момент.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в этом стихотворении?
Дети. В нем говорится о светофоре.
Педагог. Я приглашаю вас к нему в гости.
(Появляется игрушка — Светофор.)
Светофор. Здравствуйте, дети. Кто я?
Дети. Светофор.
Светофор. Правильно. Загорелся красный свет — стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети. Нет.
Светофор. А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети. Можно переходить дорогу на зеленый свет.
Светофор. Верно. А зеленый свет горит — «Проходите!» — говорит. Покажите зеленый огонек. Давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.
Дети. Нужно переходить дорогу спокойно, не спеша, по переходу.
Светофор. Молодцы!
(Светофор уходит.)
Педагог. Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?
Дети. Зажегся желтый свет.
Педагог. Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
III. Физминутка. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.
IV. Дидактическая игра . Дети собирают машину из 4-х частей по представленному образцу.
V. Беседа по картинам из серии «Чего не должно быть».
Педагог. Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся. А что говорит водящий, прежде чем откроет глаза? «Пора, пора, я иду со двора». Если играете, не уходите со двора, ведь во дворе так много всего интересного, только играй да играй. Песочницы, качели, скамейки. А по улице мчатся автомобили, мотоциклы. Недолго и в беду попасть. Давайте рассмотрим проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Почему они попали в беду? Что нужно было сделать?
(Ответы детей.)
Педагог. Где нужно играть?
Дети. Нужно играть на участке, во дворе.
Педагог. Вы еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-либо из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
VI. Игра «Один — много» . Педагог предлагает детям закончить фразу. Например: «У меня одна машина, а у вас много... машин (грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль)».
VII. Аппликация. Собрать светофор из готовых частей.
Проект создания автогородка
в средней группе
Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения
Тишанского детского сада,
Таловского района, Воронежской области.
Разработала: воспитатель Павленко Г.А.
Пояснительная записка
Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.
К сожалению, изучение правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части, на что и нацелена данная программа.
Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детский театр, детские книжки, наконец, но у него нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице большого города.
Цель:
Сформировать навыки осознанного безопасного поведения на дорогах, соблюдения законов движения автотранспорта и пешеходов через комплекс мероприятий с использованием детского «Автогородка».
Задачи:
1.Разработать перспективный план мероприятий для дошкольников на автогородке для каждой возрастной группы;
2. Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
3. Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.
4. Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Основные блоки прохождения программы автогородка:
1. «Мы – пешеходы».
2. «Мы – пассажиры, регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».
3. «Мое первое транспортное средство».
Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация деятельности на детском автогородке, где можно провести практические мероприятия.
Детский автогородок размещен на территории детского сада, предназначен для проведения практических занятий и представляет собой комплекс из следующих элементов:
1. Асфальтированная площадка с разметкой проезжей части;
2. Технические средства регулирования - светофоры, дорожные знаки;
3. Транспорт (велосипеды, самокаты);
4. Пособия (костюм инспектора, жезл, нарукавные повязки, свистки).
Элементы разметки:
1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений;
2. Стоп – линия;
3. Пересечение пешеходной дорожкой.
Формы работы:
Игры – занятия;
Сюжетно – ролевые игры;
Инсценировки;
Встреча с инспектором ГИБДД;
Игровые упражнения;
Игра – соревнование;
Досуги;
Развлечения;
Конкурсы;
Праздники.
Мероприятия проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.
Игры и упражнения на территории автогородка проходят после предварительного ознакомления с элементарными правил дорожного движения на макетах, где дети имеют возможность предварительно познакомиться со знаками дорожного движения, правилами поведения. На территории автогородка, сначала знакомят детей со схемой площадки, с организацией движения на ней (разметкой, дорожными знаками, светофорами), с необходимостью строгого соблюдения правил (не выезжать на полосу встречного движения, соблюдать дистанцию, интервал, выполнять требования дорожных знаков, указателей, сигналов светофора или регулировщика).
Активизация пропагандической деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Анкетирование;
Консультации;
Беседы;
Фотовыставки
Участие родителей в развлечениях, праздниках проводимых в автогородке;
Родительские собрания на тему: «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Безопасность детей на улицах города»;
Информационные стенды по ПДД;
Памятки для родителей.
Работа с детьми:
Практические занятия на территории автогородка под руководством взрослого – вождение транспортных средств, ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий;
Беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, труд по расстановке и уборке игрового оборудования.
Перспективное планирование мероприятий.
Задачи:
Знакомство с пешеходным маршрутом «зебра», светофором.
Дать представление о видах транспорта, о проезжей части улицы и пешеходных дорожках.
Учить различать и называть цвета светофора, их последовательность и назначение в дорожном движении, рассказать о его назначении.
Формировать навыка остановки перед переходом дороги.
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе
Дата | Программное содержание | Совместная деятельность |
март | 1. « Знакомство с макетом авто городка» Цель: Познакомить детей с макетом авто городка, рассказать что такое макет, рассмотреть все детали макета. | 1.Чтение худ. произведений. 2.Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её. 3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. 4. Упражнения на макете и фланелеграфе. 5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину» 6. Беседы с рассматриванием иллюстраций. |
апрель | 1. «Знакомство с улицей» Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. 2. «Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар» | 1.Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве. 2.Игры на развитие умений обращаться с просьбами. 3.Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий. 4.Д/и «Кто нарушил правила» 5.Чтение худ. произведений. 6.Придумывание рассказов с различными ситуациями. 7.Экскурсия. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя |
май | 1. «Какие бывают машины» Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту. 2. «Когда мы пассажиры» Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте | 1.Чтение и рассматривание книг. 2.Беседы с использованием иллюстраций. 3.Рисование и раскрашивание различных машин. 4.Складывание разрезных картинок с транспортом. 5.П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» 6.Коллективная аппликация со специальным транспортом. 7. Наблюдение за транспортом на улице. |
июнь | 1. «Светофор» Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. 2. «Светофор – наш верный друг» Цели: Рассказать детям о назначении светофора, об истории его появления. Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора. Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД. Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. | 1.Чтение худ. произведений. 2.Д/и «Кто быстрее соберёт светофор» 3.Упражнения с действующим светофором. 4.Беседы с рассматриванием иллюстраций. 5.Аппликация «Светофор» 6.П/и «Стой – иди» Пальчиковый театр «Светофор» 7. Практическая работа, работа в авто городке |
июль | 1. «Гужевой транспорт» Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. 2. ”Машины специального назначения”. Цели: Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция”, “хлеб”, “продукты”, “мебель” и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамваи и троллейбусы работают от электричества. | 1.Чтение худ. произведений. Игры на макете. 2.Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта. 3.Составление парных картинок. П/и «лошадки» 4.Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим. 5.Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта. |
август | 1. «Пешеходный переход» Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. 2. «Будь осторожен, пешеход!» : Цели: Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. | 1.Чтение худ. произведений о пешеходных переходах. 2.Экскурсия к ближайшей дороге с переходами. 3.предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями. 4.Обыгрывание игровых ситуаций. 5.Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. 6.П/и «Стоп» 7.Практическая работа в автогородке. |
сентябрь | 1. «Перекрёсток» Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось. 2. «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети.»
| 1.Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения. 2.Упражнения на макете. С/р игра «Водитель» 3.Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу» 4.Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения. 5.Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её. 6.Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…» |
октябрь | 1. «Где и как переходить улицу» Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. 2.
«
Мы – пешеходы. Мы – водители»
| 1.Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко) 2.Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается. 3.Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу» 4.Чтение худ. произведений. Упражнения на транспортной площадке. 5.Вечер развлечений по правилам дорожного движения. 6.Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения. |
ноябрь | 1. «Дорожные знаки» Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». 2 . «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Цели: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра» Диагностика. | 1.Чтение худ. произведений. 2.Д/и «Найди такой же», «Угадай знак» 3.Предложить детям нарисовать дорожные знаки. 4.Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов. 5.Упражнения с планшетом и макетом. 6.Игры на транспортной площадке. 7. Форма: Игры в авто городке. |
Список литературы.
- О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения для дошкольников» Волгоград 2008
- Н.Н.Авдеева «Безопасность» Детство-Пресс 2005г.
- Туртин О. «Для чего нам светофор». М.,1976г.
- «Занятия по правилам дорожного движения» под. ред. Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина 2008г.
Художественная литература для детей.
1. В.Миходед. «Уроки светофора»
2. Я.Пишумов «Просто это знак твой», «Машины», «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»
3. В.Головко «Правила движения»
4. С. Михалков «Моя улица», «Светофор», «Упрямый лягушонок», «Дядя Степа», «Велосипедист», «Скверная история»
5. М.Дружинина. «Наш друг светофор»
6. Я.Пишумова. «Просто это знак такой», «Машины», «Машина моя», «Юрка живет на другой стороне», «Посмотрите постовой встал на нашей мостовой», «Все мальчишки все девчонки»
7. А.Северный «Светофор»
8. В.Головко «Правила движения»
9. Н.Кончаловская «Самокат»
10. В.Тимофеев «Для пешеходов»
11. В.Алексеев «Три друга пешехода в любое время года»