Занятие обж для детей старшей группы. Конспект занятия по безопасности в старшей группе план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.
Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 1882
.
Все разделы
| Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ
Составила воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №34 Застенчик Нина Александровна г. Кропоткин МО Кавказский район Цель : Знакомство с некоторыми причинами возникновения пожаров , правилами безопасного поведения для предупреждения пожароопасных ситуаций . Задачи : активизировать...
Открытая НОД по безопасности «Пожарный» Открытый просмотр по безопасности . Тема : «Моя безопасность » , «Пожарный » . Цели : как избежать пожар , как себя вести при пожаре , провести эстафету, как покидать помещение при пожаре . Рассказать какие знаки висят у нас в ДОУ. Материалы и оборудование : куртки 2 шт, маракасы,...
Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект познавательного мероприятия «Осторожно, огонь!»
Публикация «Конспект познавательного мероприятия «Осторожно,...» Цель: привитие элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности. Программное содержание: Убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу, но и немало бед. Рассказать, от чего возникают пожары, закрепить порядок действий во время пожара. Привлекать...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект беседы «Спички, детям не игрушки» Тема: «Спички, детям не игрушки». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; Выявить причины, приводящие к возникновению пожара; Воспитывать...
Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных.Показать значение и важность каждой специальности для других людей,для всей страны.Воспитывать уважение к труду взрослых. Оборудование: раскладной макет пожарной части. Ход занятия:"Человек...
Конспект ОД по развитию речи «Пожарная безопасность» "Пожарная безопасность" Цель: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи....
Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе «Пожарные на учении»
Оксана Федотова Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе по теме «Пожарные на учении» Цель: Развитие физических качеств - быстроты, ловкости, равновесия, гибкости, силы, общей выносливости. Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять и уточнять знания детей...
Конспект занятия-практикума по пожарной безопасности «Три «П» на пятерку» Занятие – практикум Три «П» на пятерку. В народе говорят: «Думайте о бедствиях, которые вас еще не постигли». Насколько это верно? до наступления холодов, мы готовимся к встречи морозов, покупаем всё необходимое. Однако даже тогда, когда мы не успеваем подготовить свой...
Валентина Световидова
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе
Конспект НОД по ОБЖ на тему
«Опасные предметы » в старшей группе .
Цель :
Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
1. Учить распознавать опасные ситуации , приносящие вред здоровью
2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными
3. Развивать внимание, память
4. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами
5. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации
Оборудование :
Мультимедиа, письмо, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных , плакат, клей, мяч.
Предварительная работа :
Рассматривание картин с изображением острых предметов , разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту . Чтение сказок, рассказов : «Сказка об иголке и непослушной нитке» , «Умный наперсток» , «Резвушка» , «Правила поведения для воспитанных детей» .
Словарная работа :
Активизация употребления слов : острые, режущие предметы , лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.
Методические приемы :
Сюрпризный момент, физминутка, д/и «Назови правила» .
Ход НОД.
Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? (Появляется на экране письмо, слайд №1)
- «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно . Разве дома могут быть опасности ? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»
Незнайка.
Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим/, чтобы помочь другим, верно? (Да)
Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их . (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки и правила пользования ими. Слайды 2-5.)
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
Правильно. Она очень опасна , можно уколоться.
А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
Молодцы!
Послушайте следующую загадку :
2. Много делать мы умеем :
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны . Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила» )
(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)
Ребята, послушайте следующую загадку :
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?
Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно .
А про что же у нас последняя загадка?
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
Да, правильно.
Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом ? (Да)
Какая она? (Острая)
Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №6)
Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные )
Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны )
Хорошо, молодцы!
Физминутка
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы :(дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы ! (идут по кругу)
Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Замарашкину. Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок. На экране появляется комната, с беспорядком. Слайд №7)
Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему Замарашке навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя опасные они или нет )
Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!
А сейчас послушаем стихотворение :
«Не разбрасывай вокруг острые предметы »
Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
(На экране появляется портрет Незнайки. Слайд №8)
Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них.
(На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами . Дети выбирают картинки с опасными предметами )
Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх.
(Проверяет, правильно ли дети взяли картинки)
Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Незнайке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.
(Выполнение работы детьми)
Как вы думаете, понравится ему? (Да)
(Рассматривают плакат)
Какой замечательный плакат получился!
Вот теперь Незнайка точно забудет об опасностях в доме , если повесит его на видном месте.
Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?
Почему они опасные ?
Кому мы сегодня помогли?
Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. На память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить новую игру «Я знаю, что можно, а что нельзя» . До свидания!
Публикации по теме:
Интегрированное занятие «Опасные предметы» Тема: "Опасные предметы"Цели: - Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. - Закрепить привычку.
Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.
Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.
Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей» «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей. Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться.
Конспект занятия по ОБЖ старшая группа.
Составитель: Косовцева Е.Н.
Прогр, сод. Дать детям понятие слова- безопасность. Закрепить знания пользования электроприборами, дать представление о съедобных и не съедобных грибах и ядовитых растениях.Закрепить знания литературных произведений.
Материал. Слайды к сказкам: « Три медведя», « Золушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», картинки- «волчье лыко», « вороний глаз»,» « белина»
Разрезные картинки- электроприборы.
Ход занятия:
В. -Ребята. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности.
Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность .
Д.- Безопасность - это когда надо вести себя так. чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
В-Где нас может подстерегать опасность?
(ответы детей)-Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.
В.-Даже в сказках, которые мы с вами читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации.
Какие вы знаете сказки, герои которых попадали в неприятные ситуации?
Д.-«Волк и семеро козлят», « Маша и медведь», « Три медведя»,» Красная шапочка», и т.д.
В.-Что случилось в сказке « Волк и семеро козлят»? -Какую ошибку совершили козлята?
Д.- Козлята пустили в дом незнакомого волка.
Выходит ребенок в костюме волка.
Ребенок Если дядя добрый очень
А знакомых рядом нет.
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает-
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает-
И от мамы увезет.
В.-О чем волк рассказал в стихотворении? (ответы детей)
Д. -Нельзя общаться на улице с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.
В. -Отгадайте пожалуйста загадку, о каком сказочном герое идет речь7
Загадка о Золушке.
(слайд, картинка Золушки)
В.Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной!
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присел бедняжка, всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
В.-Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
(ответы детей) -Чайник, утюг,печка,Компьютор,телевизор т.д
В.-Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы заработали?
Д.- Включить в розетку.
В.-А что же это такое сидит невидимое в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
(ответы детей) - Ток, электричество.
В. Правильно,электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частички.
Дети,а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (ответы детей)
Сейчас, каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Каждый ребенок рассказывает о своей собранной картинке.
В.-О каком сказочном герое эта загадка?
В.Загадка о Красной шапочке. (слайд)
В.- Какую ошибку совершила Красная шапочка? (ответы детей).
Д. 1. Пошла в лес одна, без взрослых.
2. Разговаривала с незнакомым волком.
В.-Какие еще опасности подстерегали Красную шапочку в лесу?
Д.-Ядовитые грибы.
В.-Не все грибы наши друзья, есть и злейшие враги.
Назовите съедобные и несъедобные
Игра «Соберем грибы в лукошко»
В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, « Топай, хлопай « При ответе «да»,-Хлопать, при ответе « нет»- топать.
В.1.Собиратьт только знакомые грибы.
2Можно брать большие, старые грибы?
3Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
Дети садятся на стульчики
В -Какая еще опасность нас подстерегает в лесу,и мы должны быть осторожны?
Д. -Ядовитые растения. (слайд)
В.- Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд - дафнин. Волчья ягода созревает поздней осенью, если люди пробуют, то они получают сильное отравление. Вот почему нужно быть очень осторожным и никогда не пробовать незнакомые ягоды на вкус.
Вороний глаз. Е сли увидишь четыре широких листа. А между ними черную круглую ягоду - это растение вороний глаз. Ягода эта очень красива. Но не бери ее в рот- она ядовита.
Белена. Белена встречается по оврагам, вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении появляется головная боль. Это растение животные не едят.
Воспитатель: Дорогие дошколята! Вы веселые ребята! Правила все знаете, четко выполняете!
Дети: Правила эти знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды!
Ребенок: И папе, и маме я должен сказать, что правила эти должны они знать!
Воспитатель: Постойте, ребята! Праздники скоро!
Спросить я должна, подарки готовы?
Дети:
1. Конечно, готовы! Готовим мы их своими руками!
2. Подарим любимым, и маме и папе.
Воспитатель: Конечно, ребята, все мы ждем замечательные праздники - День защитников Отечества и Международный день 8 Марта. Я знаю, что вы долго совещались, что вы подарите вашим любимым маме и папе. Так что же вы решили?
Ребенок: Папа и мама - это семья!
Знаем об этом, ведь правда, друзья!
Ребенок: Семья - это радость, порядок, уют!
Семья - это дом, где всегда тебя ждут!
Воспитатель: А главное семья - это счастье!
Ребенок: И для полного счастья мы решили подарить им электроприборы.
1 ребенок: Вот чайник. Мы утречком рано встаем, заварим чаек и все вместе попьем.
2 ребенок: От меня холодильник в подарок, чтоб было в нем много конфет, шоколадок!
3 ребенок: Машина стиральная для папы и мамы, пусть вместе стирают ночные пижамы!
4 ребенок: на печке нам кашу сварит мамуля, вдобавок дарю ей большую кастрюлю.
5 ребенок: У папы в машине есть важный насос, а в доме есть пыль. Нужен нам пылесос!
6 ребенок: А вот кофеварка для папочки, чтоб утром кофе сварил для мамочки!
7 ребенок: Утюг подарим маме, его мы выбирали сами!
8 ребенок: Мы старались, как могли, телевизор мы нашли
Он жидкокристаллический, и почти мистический.
Его папочка включает, тут же мигом засыпает.
Теперь он точно не уснет: олимпиада в Сочи идет!
За Россию вся семья: папа, мамочка и я!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие нужные подарки приготовили своим близким людям. А главное, чтобы вся семья знала, как правильно пользовать электроприборами и всегда соблюдала правила безопасности!
Загадки к конспекту
Ровно в полночь убежала
И споткнувшись потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.(Золушка)
Внучка к бабушке пошла
Пирожки ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
— закреплять умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;
— развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, навыки коллективного взаимодействия;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности окружающих.
Материал и оборудование к занятию по ОБЖ: «автобус» из стульчиков, детские костюмы пожарных, макет горящего дома, вёдра с песком и водой, детские лопата, огнетушитель, пожарный рукав, игрушечная пожарная машина, сухие ветки, бумага, утюг, спички, металлический поднос, аквариум, парафиновые свечи, ёмкости с водой и песком, стеклянная колба, аудио- запись «Треск огня», микрофон.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, скажите, пожалуйста, что такое безопасность? (Когда твоей жизни ничто не угрожает, когда вокруг всё спокойно, когда нет пожаров и т.д.) Правильно! Давайте вспомним с вами правила безопасности. А чтобы их вспомнить отправимся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Приглашаю вас пройти в «автобус» и занять свои места. (Воспитатель и дети занимают свои места. Раздаётся телефонный звонок, а затем звучит текст, записанный на диктофон.)
Незнайка. Алло, алло, это детский сад? Это ребята старшей группы? Наконец-то я до вас дозвонился. Привет, ребята! Это я Незнайка. У меня тут такое, такое произошло! Срочно требуется ваша помощь!
В. Не беспокойся, Незнайка. Ты лучше расскажи, что у тебя случилось? Как мы можем тебе помочь?
Незнайка. Хорошо, расскажу всё по порядку, ну а вы сами подумайте, чем мне подсобить. Вчера у себя дома под столом я решил развести костёр, чтобы согреться. Но он, этот огонь, оказался таким прыгучим! Сперва он перепрыгнул на скатерть, после этого на шторы и… начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось потрудиться, чтобы меня найти: ведь я умный - от этого огня я в шкафу спрятался! А вредные пожарники, когда меня нашли, то сказали мне, что я не знаю каких-то правил пожарной безопасности! А чего это за правила такие, я на самом деле не знаю. Ребята, может быть вы мне сможете помочь с этим разобраться?
В. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей.) Не волнуйся, Незнайка, расскажем тебе о правилах пожарной безопасности. Кстати, мы с ребятами сейчас едем в страну безопасности, и то, что там увидим, запишем на диск и пришлём его тебе по почте.
Незнайка. Ой, спасибо вам! Я буду ждать от вас письма. До свидания!
В. Ребята, а какие правила пожарной безопасности нарушил Незнайка? (Ответы детей.) Молодцы, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички или зажигалки, играть с огнём дома и на улице, прятаться во время пожара. Вот мы и приехали. Наша первая остановка - «Экспериментальная лаборатория».
Здесь мы с вами будем проводить эксперименты. Как вы думаете, какие? (Дети рассматривают материал и отвечают.) Мы проведём несколько экспериментов с огнём, поэтому будем очень и очень осторожны.
(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.)
Когда мы зажгли свечи, что увидели? (Огоньки). Он яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.) Объясните, почему? (Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.)
На самом деле, огонь - стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.
Эксперимент первый
В. Если огонь становится слишком опасным, то как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.) Чего очень боится огонь? (Воды, снега, земли.) Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разный материал, которым можно пользоваться при тушении огня. Что это? (Ответы детей.) Проведём такой опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды.)
Эксперимент второй.
Аналогичный опыт проводятся с песком.
Эксперимент третий.
В. А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас? Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Поэтому пожар, который только начинается, можно потушить, если набросить на пламя плотную ткань.
После проведения опытов воспитатель задаёт вопросы: Чем можно тушить пожар? Что нужно делать, если пожар всё-таки случился? (Следует позвать взрослых, позвонить в пожарную службу по номеру «101» и уходить из квартиры.)
В. На этом наша работа в лаборатории закончена.
В. А теперь продолжим наш путь. (Все занимают места в «автобусе».) Пока мы будем ехать, предлагаю игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те, которые относятся к пожару, хлопните в ладоши. (Называет слова: торт, пила, пожарный, пакет, огнетушитель, стул, дверь, пожарный рукав, мяч, огонь, коробка, спички.)
Наша следующая остановка - «Музей пожарной безопасности».
Дети проходят в музей безопасности, выбирают 2-х экскурсоводов, которые знакомят посетителей с его объектами.)
1-й экскурсовод. Здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре (рассказывает о том, что на них изображено.)
В. Ребята, если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда.
2-й экскурсовод. В нашем музее находятся также различные игры, игрушки, атрибуты. Здесь можно поиграть в пожарных. Сейчас мы расскажем о костюмах пожарных.
В. А нам можно их примерить?
Дети примеряют костюмы пожарных, «экскурсоводы» рассказывают о них.)
1-экскурсовод. Этот костюм белого цвета. Он не горит, не промокает, такая ткань защищает от огня. В этом костюме можно войти в горящий дом и спасти людей.
2-экскурсовод. Этот костюм красного цвета, потому что красный - цвет огня, с которым сражаются пожарные, а ещё в красный цвет окрашена пожарная машина, чтобы её было видно издалека.
1-экскурсовод. Этот костюм жёлтого цвета. Его одевают для спасения, когда спасают людей и животных, которым угрожает опасность.
В. Много интересного мы узнали в музее. Ребята, давайте поблагодарим наших экскурсоводов и продолжим путешествие. (Приглашает детей в автобус.)
Игровая ситуация «Дом в огне».
Слышится звукозапись «Треск огня». Воспитатель обращает на это внимание детей и предлагает подумать, на что похож этот звук. Дети высказывают предположения.
В. Наверное, где-то горит дом. Давайте выйдем из «автобуса» и поможем потушить пожар.
Ребята, а кто профессионально и умело помогает людям справиться с пожаром? (Пожарные.) Дети, кто из вас может стать пожарным? (Предлагает детям самим выбрать пожарных из числа товарищей.). Почему выбрали именно этих детей? (Объясняют причину выбора.) Прежде чем приступить к тушению пожара, надо надеть специальную форму пожарного. (Дети-пожарные надевают костюмы. В это время остальные дети предлагают пожарным предметы и средства, которые имеются для тушения пожара. Ребята-пожарные имитируют тушение пожара.)
В. Молодцы, ребята, вы быстро справились с огнём. А какие предметы остались неиспользованными? (Бумага, сухие листья и т.д.) Почему? (Если бросить эти предметы в огонь, то он разгорится ещё сильнее.)
Наше путешествие по стране безопасности закончено, мы возвращаемся в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и поют «Марш юных пожарных».
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей.)
Игра «Цепочка пожеланий».
В. Ребята, давайте обратимся к Незнайке со своими пожеланиями. Они должны касаться выполнения правил пожарной безопасности. Ведь вы же знаете, что всё наше путешествие записывалось на видео. Чтобы запись пожеланий получилась громкой и чёткой, будем говорить в микрофон.
Дети выполняют правила пожарной безопасности.
Тема:
«Госпожа Безопасность».
Возрастная группа: старшая.
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о правилах безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.
Задачи:
Учить детей предвидеть опасные ситуации.
Сформировать представление о понятии «пиротехника».
Воспитать чувство заботы о близких.
Практиковать навыки рисования фломастерами.
Развивать мышление, воображение, внимательность.
Закрепить знание телефона пожарной службы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: пиротехника, сигнальная карточка, пренебрежение.
Материал:
Макет «Дом»;
Модуль «Детская кухня»;
Искусственная елка в украшениях;
Сетевой фильтр;
Гирлянда;
Сигнальная карточка «Не открывать незнакомцам!»;
Спички;
Бенгальские огни (пачка);
«Записка от родителей».
Ход занятия
Дети и воспитатель слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель встает, идет ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго
». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность.
Госпожа Безопасность:
Постойте! Что же вы делаете!
Воспитатель:
Что? Что вы кричите?
Госпожа Безопасность:
Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?
Воспитатель:
Ребята, можно или нельзя?
Дети
отвечают.
Госпожа Безопасность:
Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)?
Дети
размышляют и отвечают.
Госпожа Безопасность:
Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!
Воспитатель:
В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!
Госпожа Безопасность:
Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один. Как вы думаете, почему?
Дети
размышляют и отвечают.
Воспитатель:
Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 6 лет!
Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет). На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.
Госпожа Безопасность:
Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью.
Дети
наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:
В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.
Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике, но не захотела их есть, а решила постряпать торт. Поставила его в духовку, пошла играть и уснула.
Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.
Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке, потом находит коробку с бенгальскими огнями и решет зажечь их.
Госпожа Безопасность
вместе с ребятами комментирует каждую ситуацию. Вводит в словарь детей слово «пиротехника», работает над произношением, напоминает телефон пожарной службы.
Госпожа Безопасность:
Ребята, кажется, Аня совсем не знает правил безопасного поведения, когда ребенок остается дома один. Что же мы с ней будем делать?
Дети
предлагают свои варианты.
Физминутка. Игра «Огонь-вода»
Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» — все начинают приседать, когда говорит «Вода» — все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
Госпожа Безопасность: Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?
Госпожа Безопасность и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Госпожа Безопасность: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям. До свиданья!
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ОБЖ
Название: Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность»
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад 272»
Месторасположение: г. Красноярск, ул. Волжская, д. 32